пятница24 января 2025
rezzonans.in.ua

Мост не для всех: Кличко превратил развязку на Шулявке в свалку (фото)

Может ли человек на инвалидной коляске перейти Берестейский проспект по Шулявскому мосту?
Мост не для всех: Кличко превратил развязку на Шулявке в свалку (фото)

Шулявский путепровод в Киеве, который обрушился в феврале 2017 года, "реконструируется" уже восемь лет. Еще до 2020 года здесь планировалось построить новую современную транспортную развязку, но за это время киевские власти смогли восстановить лишь автомобильное движение, что они представили как значительное достижение. При этом стоимость развязки увеличилась с 599 млн до 2,45 млрд грн, однако качество выполненных работ по-прежнему вызывает сомнения.

Реконструкцию моста по итогам проведенного в 2018 году тендера должна была осуществить компания "Северо-Украинский Строительный Альянс", связанная с давним знакомым Виталия Кличко, экс-депутатом Киевсовета от партии УДАР и экс-президентом корпорации "Укрбуд" Максимом Микитасем. В 2019 году Антимонопольный комитет обвинил компанию в сговоре и наложил на неё многомиллионный штраф. Позднее прокуратура подала иск в суд с требованием разорвать договор между Киевом и компанией и вернуть полученные авансовые платежи.

Хозяйственный суд Киева признал недействительным решение о назначении ООО "Северно-Украинский Строительный Альянс" победителем тендера, а также подписанное с ним соглашение из-за грубых нарушений, на которые, кстати, заказчик — КП "Дирекция строительства дорожно-транспортных сооружений" — в своё время не обратил внимания. Прокуратура требует от застройщика вернуть городу 1,1 млрд грн. Рассмотрение апелляции по этому делу назначено на 29 января 2025 года.

К слову, конкурс на снос здания бывшего завода "Большевик", который мешает строительству развязки и стал основным препятствием для всего проекта, удалось объявить только в декабре 2024 года. Следовательно, предсказать, когда реконструкция моста будет полностью завершена, практически невозможно.

Тем временем "Телеграф" решил выяснить текущее состояние Шулявского моста и выполнили ли киевские власти хотя бы одно из своих обещаний, касающихся маломобильных киевлян. Речь идет об обеспечении инклюзивности, которая обязательна при строительстве или реконструкции транспортных инфраструктурных объектов в столице.

Инклюзивность по-киевски, или какой Дед Мороз…

Киевским властям понадобилось почти три года, чтобы хотя бы частично отремонтировать Шулявский путепровод после его обрушения. Открывал его в декабре 2019 года лично Виталий Кличко в костюме Деда Мороза. На открытии мэр похвастался, что во время реконструкции моста применялись "самые современные технологии", и пообещал, что "к лету он будет уже стопроцентно открыт со съездами и со всеми развязками". Интересно, что тогда Кличко не уточнил, к лету какого именно года все обещанные развязки будут построены.

В мае 2023 года Кличко вновь пообещал завершить работы "к лету" — но теперь уже в 2024 году. "В середине 2024 года все строительные и работы по реконструкции Шулявского путепровода должны завершить. И развязка будет полностью запущена", — заявил мэр. Очевидно, что ни в 2020-м, ни в 2024 году обещания не были выполнены.

Также, находясь в образе Деда Мороза, Кличко пообещал на примере Шулявского моста, что мэрия "будет делать все, чтобы жизнь киевлян в нашем городе была более комфортной и каждый житель нашего города гордился, что он живет в самом лучшем городе в мире".

В контексте всех упомянутых заявлений мэра "Телеграф" решил проверить, действительно ли сегодня, в январе 2025 года, Шулявский мост, как утверждает мэр, является "комфортным" для каждого киевлянина. Например, смогут ли им воспользоваться люди в инвалидных колясках. Кстати, киевские власти постоянно заявляют, что все объекты транспортной инфраструктуры в столице, где проводятся ремонтные или реконструкционные работы, будут обязательно учитывать вопросы инклюзивности.

"Во время реконструкции и капитального ремонта всех объектов транспортной инфраструктуры и, в частности, на этапах проектирования и реализации таких объектов обязательно предполагается создание условий беспрепятственного доступа для лиц с инвалидностью и других маломобильных групп населения", — говорится в одном из официальных заявлений КГГА.

Фотофакты

Итак, вход на пешеходную часть моста со стороны метро "Шулявская" встречает желающих его пересечь направленной в ноги арматурой. А с противоположной стороны – скопление бетонных конструкций, которые, судя по находящемуся вокруг мусору, лежат там годами. Понятно, что никакого съезда для людей на колясках нет и близко.

Вход на пешеходную часть моста Съезда для людей на колясках нет

Но даже если бы съезд и был, вряд ли бы это помогло людям в инвалидных колясках. Текущая конструкция пешеходной части спроектирована так, что по ней иногда трудно пройти даже одному человеку, не говоря уже о том, чтобы проехать колясочнику или велосипедисту.

Очень узкий проход

Когда на мосту встречаются два человека, одному из них приходится вжиматься в поручни, чтобы разминуться.

Даже двум людям разминуться довольно трудно Даже двум людям разминуться довольно трудно Даже двум людям разминуться довольно трудно

Еще один яркий признак "заботы о киевлянах" на Шулявском мосту – это мусор. Его полно прежде всего за забором под мостом, который ограждает зону потенциального строительства. Но хватает и на пролетах путепровода.

Бутылки на пролетах путепровода

Ну а незакрепленные должным образом перила и кустарные подпорки – это, наверное, пример "современных технологий", о которых говорил Виталий Кличко.

Незакрепленные перила и кустарные подпорки Шулявский мост — автомобиль

В итоге, Шулявский мост, несмотря на обещания мэрии, в нынешнем состоянии абсолютно некомфортен и явно недоступен для маломобильных людей. Возможно, инклюзивность будет предусмотрена при настоящей реконструкции моста, но до неё, судя по всему, еще очень далеко. Ведь сначала необходимо "выбить" деньги из недобросовестного подрядчика "Северно-украинский Строительный Альянс", в отношении которого сейчас открыто дело о банкротстве.

При этом не факт, что даже получив деньги, киевские власти не решат потратить их на очередной пешеходно-пиарный мостовой проект. Ведь в Киеве уже давно никого не удивляют странные приоритеты местных властей в вопросах таких инфраструктурных решений.

"Нестандартные" приоритеты

Мэр Виталий Кличко и его подчиненные постоянно демонстрируют, мягко говоря, достаточно нелогичные подходы в сфере мостового строительства. Например, когда вместо приведения в порядок жизненно необходимых транспортных конструкций киевские власти выбирают строительство новых "развлекательных" пешеходных мостов.

Так, в 2017 году, как раз когда обрушился "от усталости" Шулявский мост, мэрия, вместо того чтобы сосредоточить все усилия и ресурсы на его восстановлении, с помпой объявила о строительстве Стеклянного моста на Владимирской горке. "Мост Кличко", как его сейчас называют, "съел" немалую сумму коммунальных денег