В июле 988 года произошло событие, которое навсегда изменило ход истории. Князь Владимир, известный своей воинственностью и языческими традициями, принял христианство, что преобразовало Киевскую Русь в мощное средневековое государство.
Известный историк Ярослав Затилюк раскрыл малоизвестные факты о данном судьбоносном событии. "Телеграф" также узнал много интересного.
Задолго до Владимира на территории Руси уже появились первые христиане. Значительную роль в этом процессе сыграла его бабушка, княгиня Ольга, которая приняла христианство значительно раньше. По историческим данным, это произошло примерно в 957 году во время ее поездки в Константинополь.
Интересно, что решение Ольги основывалось как на личных, так и на политических мотивах. После гибели мужа, князя Игоря, она стремилась заключить мирное соглашение с Византийской империей и сохранить важные торговые пути, а также укрепить свое положение как правительницы.
Сын Ольги, князь Святослав, оставался язычником. Тем не менее, Владимир не только принял христианство, но и провозгласил его государственной религией.
Однако за красивым литературным изложением скрывается прагматичный политический расчет. Киевская Русь имела тесные связи с Византией – самым могущественным государством своего времени. Принятие христианства от Византии стало логичным геополитическим шагом.
Существует несколько версий относительно места крещения Владимира:
Летописец склоняется к последней версии и связывает крещение с военным походом князя на Корсунь, который состоялся по просьбе византийского императора.
Интересный момент – новое имя князя. Во время крещения Владимир получает имя Василий в честь императора Василия II, который предоставил ему церковных иерархов.
Историк подчеркивает поразительное изменение в личности князя. Из воинственного язычника Владимир становится благочестивым христианином с одной женой. Прежде чем принять христианство, у Владимира было множество наложниц. В Вышгороде у него было 300 наложниц, еще 300 – в Белгороде и 200 – в Берестове. Однако он рекомендует критически воспринимать летописные предания, так как они часто представляют собой скорее литературные произведения, чем точные исторические документы.
Ранее "Телеграф" рассказывал о самых загадочных убийствах времен Киевской Руси. Как яд решал судьбы князей.